Интервью c Валерием Поспеловым

Валерий ПОСПЕЛОВ-Генеральный директор ООО "Красный Яр"-эксплуатанта наплавного моста через реку Бузан в Красноярском районе Астраханской области отвечает на вопросы корреспондента Информационно-аналитического агентства "Антиконтрафакт" :

Корр: Валерий Антонинович,Вы автор идеи строительства этого уникального моста,не имеющего аналога в мире.В чем его преимущество по сравнению с другими мостами?

В.А.:Наплавные мосты применяются человечеством с древности.Недорогие и быстровозводимые они являются незаменимыми в армиях всего мира для переправки войск через водные преграды,наплавные мосты устанавливают временно для обеспечения проезда и прохода людей,автомашин и грузов.Наш мост является уникальным инновационным сооружением пропустившим через себя более 10 миллионов автомашин и около пяти миллионов пешеходов. Отличие моста от других в том,что он действует круглогодично.В этом году мы не работали только восемь полных суток,да и то по ночам!Нам удалось научиться собирать и разбирать полукилометровый мост за два часа.Ни одна армия в мире не может этого сделать в такие сроки! Применяемая нами якорная тросо-кабельная система является настоящим ноу-хау и пока неповторима никем в мире.К тому же мост разводится для пропуска судов иногда до десяти раз в сутки.Пешеходные тротуары высоко подняты над уровнем проезжей части и являются безопасными для прохода.Мост имеет стационарное электрическое освещение по всей длине,безопасные въезды и съезды для автомашин даже в гололед,светофоры,кассовые модули и круглосуточную охрану.

Корр:Как часто случаются происшествия на мосту?

В.А.:За тринадцать с половиной лет эксплуатации не было,слава Богу,ни одного несчастного случая.Дирекция моста во главе с прекрасным организатором техническим директором Джумановым Ароном Якуповичем считает безопасность первейшей обязанностью всех понтонеров,рабочих,охраны.Мы очень рассчитываем в этом и на понимание водителей и пешеходов.Скорость-не более 20 километров в час,проход-только по изолированным тротуарам! Не все это соблюдают,но мы ведем разъяснительную работу.Недавно ввели услугу для любителей экстрима-проход по проезжей части в сопровождении охраны.На случай ЧП у нас есть четыре спасательных катера,спасательные круги,обученный персонал.Но главное-не допустить ЧП!


Корр:Правда ли говорят,что четырнадцать лет назад Вы положили старые военные понтоны и с тех пор только собираете прибыль?


В.А.:Положили,конечно,но по специальному уникальному проекту Военного института ,построили триста метров подъездных дорог,подвели электроэнергию,построили охранные и кассовые модули,видеонаблюдение,которым пользуются даже спецслужбы,создали уникальную якорную систему,подготовили кадры,а их только на мосту работает более пятидесяти человек,а всего около ста!И что очень важно,мы ежегодно достаем,осматриваем,ремонтируем на собственном заводе и предъявляем Российскому речному регистру каждый из девяноста понтонов.Эксплуатация моста очень затратное мероприятие и стоит нашему Обществу ежегодно не менее 70-и миллионов рублей.Что касается прибыли,то к распределению это 2-3 миллиона рублей в год.Для сравнения,Общество ежегодно платит налогов в бюджеты разных уровней более 15-и миллионов рублей.Зарплаты и премии тоже немаленькие,-в среднем,37 тысяч рублей в месяц. Мы с Анатолием Васильевичем Мартынчуком-совладельцем ООО"Красный Яр"считаем этот проект социальным и не стремимся "выкачать" из него деньги.Вся прибыль вкладывается в развитие социальной инфраструктуры и создание инновационных проектов.


Корр:И все-таки говорят,что проезд дорогой?


В.А.(перебивает):Зато проход бесплатный.А в России,да и во всем мире, стоит денег.Установи мы оплату за проход всего пять рублей с человека,и ежегодный доход увеличится на полтора миллиона рублей!Что касается стоимости проезда.Мы регулируем его исключительно на величину инфляции и предоставляем скидки жителям района и области,покупающим абонементы на 20 поездок,студентам,ветеранам войны и другим категориям.Но главное,тот кто ездит на автомашине знает,что это дорогое удовольствие-бензин,ремонт,страховка,техобслуживание,гараж.Может стоить подумать о проезде на рейсовом автобусе или маршрутном такси?А проход до маршрутки мы обеспечиваем бесплатно!В любом случае,рядом находится муниципальный паром,цены там ниже!Или в объезд,как ездили раньше до строительства наплавного моста. Корр:А какие социальные проекты удалось осуществить,какие налоговые льготы вы получаете от государства?


В.А.:Посмотрите,а лучше перекусите в двух наших социальных кафе "Переправа" на 60 мест и "Фисташка" на 20 мест.Цены низкие,а качество еды и обслуживания высокие. В прошлом году мы ввели в эксплуатацию Научно-производственный центр" Красный Яр дли изучения и практического применения в условиях района и области новейших технологий.Уже есть первый результат-по предложению врио Губернатора области Сергея Петровича Морозова завершается строительство Астраханского завода кормов.Будем надеяться,что их цена и качество понравятся рыбоводам и скотоводам.Мощность Завода-до 12-и тысяч тонн в год позволит обеспечить большинство из них,а если потребуется другим регионам,-сможем быстро нарастить.Научным руководителем Проекта является известный ихтиолог профессор Пономарев Сергей Владимирович,а директором Завода назначен опытный промышленник Артамонов Александр Николаевич.На средства гранта Федерального фонда поддержки предпринимательства и собственные средства нашего Общества мы закончили разработку уникального кардиологического прибора "ОБЕРЕГ",который готовится к сертификации в Минздраве РФ.Хорошие результаты получены в технологии хранения арбузов и других овощей и фруктов.Согласитесь,наш НПЦ может соперничать по разработкам и их внедрению с мировыми Институтами!Что касается дотаций государства,то мы ими не пользуемся,Наоборот,бесплатно пропускаем машины Скорой помощи,почты,некоторых других служб.


Корр:Валерий Антонинович! Вы являетесь академиком,Президентом Отделения продовольственной безопасности Международной академии информатизации в консультативном статусе ООН, Экспертом Совета Комитета по социальной политике Совета Федерации,Главным редактором информационно-аналитического агентства "Антиконтрафакт",членом Экспертного совета по противодействию контрафакту и фальсификации при Минпромторге России.Как Вам хватает времени и сил?


В.А.:Очень Важно,что ты делаешь,для чего и с кем!Мне посчастливилось заниматься интереснейшими разработками.Например, в Экспертном совете Комитета Совфеда при активном участии Председателя Экспертного совета Могилевского Льва Михайловича и сенатора от Орловской области Круглого Владимира Игоревича- созданием проекта Закона о защите населения от электромагнитного излучения,которое негативно влияет на нашу жизнь и будущих поколений.При этом мы обнаружили уже созданные в России очень недорогие системы биологической защиты "Нейтроник",автор Владимир Тюняев,надо их активно внедрять! Очень незаметно,в течение многих лет под руководством выдающегося государственника Аслаханова Асламбека Ахмедовича и Председателя,а ныне Почетного Президента Союза журналистов России Богданова Всеволода Леонидовича нам удалось переломить отношение населения Страны,а значит и властей,к контрафакту и фальсификации.Могу сказать на примере Астраханской области,что количество поддельного вина и водки за последние три года уменьшилось вдвое! Мы считаем,что жить без подделок можно и нужно! А времени хватает,если чуть поменьше спать и побольше работать!